Меню сайта
Поиск
Полезные ссылки Архив записей Категории раздела
|
Общая информацияДанный термин ввел советский психолог и педагог А. Леонтьев. Под функциональной грамотностью он подразумевал умение правильно воспринимать и применять полученную информацию. По его мнению, основной упор нужно делать на чтение, которое является сложнейшим когнитивным процессом. При этом недостаточно уметь читать, нужно еще и понимать полученную информацию. Функциональная грамотность современного школьника трактуется шире. Она включает не только читательскую, но и математическую, естественнонаучную грамотность, креативное мышление, умение сочетать свои знания, умения, взгляды с людьми другой культуры при решении глобальных проблем. Читательская грамотность — это способность интерпретировать тексты, анализировать и искать в них скрытый смысл и значение. Она включает в себя навыки анализа и понимания текстов, умение сформулировать и выразить свои мысли, а также применять полученные знания в социальной и личной жизни. Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину. Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам связанным с естественными науками и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Креативное мышление — это умение отыскивать нестандартные подходы и решения сложных ситуаций. Люди с развитым креативным мышлением умеют отойти от шаблонов и знают, что у проблемы может быть больше одного решения. «Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений). Овладение соответствующими знаниями, умениями, отношениями и ценностями происходит на протяжении всей жизни: не существует единой точки, в которой человек становится полностью компетентным в этой области. Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) — сочетание знаний, навыков и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия. Функционально грамотный человек умеет правильно работать с информацией – находить нужные данные, определять их правдивость и отбрасывать лишнее, проводить анализ, уметь применять на собственном опыте. Смысл функциональной грамотности заключается в выходе нашего понимания за пределы конкретного предмета или вдумчивой переработке всех знаний с целью поиска решений для конкретной задачи.
вебинар по ФГ https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
|
Директор Белова Татьяна Анатольевна Часы приёма: Понедельник 08.00-14.00 Среда 10.00-16.00 Наши координаты 652153,г.Мариинск ул.Покрышкина,25А телефон приёмной:5-40-93 e-mail:mou_s_7@mail.ru Официальные группы в соцсетях Уважаемые родители Просьба по всем возникающим вопросам своевременно обращаться к классному руководителю или администрации школы телефон приёмной: 5-40-93 e-mail: mou_s_7@mail.ru Электронный журнал |
|||||||