Воскресенье, 19.05.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

          МБОУ "СОШ №7"  г. Мариинск



Меню сайта
Календарь сайта
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Полезные ссылки


Архив записей

Общая информация

Данный термин ввел советский психолог и педагог А. Леонтьев. Под функциональной грамотностью он подразумевал умение правильно воспринимать и применять полученную информацию. По его мнению, основной упор нужно делать на чтение, которое является сложнейшим когнитивным процессом. При этом недостаточно уметь читать, нужно еще и понимать полученную информацию.

Функциональная грамотность современного школьника трактуется шире. Она включает не только читательскую, но и математическую, естественнонаучную грамотность, креативное мышление, умение сочетать свои знания, умения, взгляды с людьми другой культуры при решении глобальных проблем.

Читательская грамотность — это способность интерпретировать тексты, анализировать и искать в них скрытый смысл и значение. Она включает в себя навыки анализа и понимания текстов, умение сформулировать и выразить свои мысли, а также применять полученные знания в социальной и личной жизни.

Математическая грамотность - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, выражать хорошо обоснованные математические суждения, использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и в будущем потребности, присущие творческому, заинтересованному и мыслящему гражданину.

Естественнонаучная грамотность (ЕНГ) - это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам связанным с естественными науками и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Креативное мышление — это умение отыскивать нестандартные подходы и решения сложных ситуаций. Люди с развитым креативным мышлением умеют отойти от шаблонов и знают, что у проблемы может быть больше одного решения.

«Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений). Овладение соответствующими знаниями, умениями, отношениями и ценностями происходит на протяжении всей жизни: не существует единой точки, в которой человек становится полностью компетентным в этой области.

Финансовая грамотность (англ. Financial literacy) — сочетание знаний, навыков и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия.

Функционально грамотный человек умеет правильно работать с информацией – находить нужные данные, определять их правдивость и отбрасывать лишнее, проводить анализ, уметь применять на собственном опыте.  

Смысл функциональной грамотности заключается в выходе нашего понимания за пределы конкретного предмета или вдумчивой переработке всех знаний с целью поиска решений для конкретной задачи.


 

вебинар по ФГ https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования

 

 


Директор
 Белова
 Татьяна Анатольевна
Часы приёма:
Понедельник
08.00-14.00
Среда
10.00-16.00




Наши координаты
652153,г.Мариинск
ул.Покрышкина,25А
телефон приёмной:5-40-93
e-mail:mou_s_7@mail.ru

Официальные группы
 в соцсетях
  


Уважаемые родители
Просьба по всем 
возникающим вопросам
своевременно обращаться
к классному руководителю
или администрации школы
телефон приёмной: 5-40-93
e-mail: mou_s_7@mail.ru

 
Электронный журнал









описание к изображению



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz