- Дайте понять ребёнку, что завтра его ждёт великое событие: будет праздник, цветы, музыка, поздравления.
- Помните: первое сентября не только ответственный момент, но и праздник. К возвращению ребёнка из школы накройте стол, пригласите родственников, приготовьте подарок.
- Обязательно подробно расспросите первоклассника, как прошёл первый день, с кем он познакомился, с кем подружился, с кем сидит за партой, что нового узнал. Спрашивайте обо всём и в дальнейшем, даже если знаете всё сами из других источников. Это вы делаете не для себя, а для своего ребёнка.
- Помогайте ребёнку собираться в школу. Главное, чтобы ничего не было забыто, а то первые дни будут испорчены.
- Не допускайте высказывания, способные вызвать негативные мысли о школе: «Будешь такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Вообще старайтесь не допускать отрицательных оценок ребёнка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими, типа «У тебя всё получится», «Терпение и труд всё перетрут» и т.п. Чаще спрашивайте: «Чем ты занимался?», «Что у тебя хорошо получилось?»
- Не стоит играть на контрасте между детским садом и школой: «Это тебе не детский сад…». Зачем вызывать излишнюю ностальгию по детсадовскому времени.
- Все недоразумения с учителем, возникшие в первые дни учёбы, должны быть тут же выяснены (по возможности не в присутствии ребёнка).
- Если первоклассник первый-второй день является домой в слезах, срочно, не откладывая, идите в школу. Такие вещи на самотёк пускать нельзя! Чем раньше вы разберётесь в причинах, тем лучше!
- Начало интенсивной умственной деятельности требует полноценного питания. Приготовьте поливитамины, соответствующие возрасту ребёнка. Они ему необходимы, несмотря на осеннее «фруктово-овощное» время.
Предупреждение нарушений чтения и письма.
Как повысить качество усвоения прочитанного.